Цикл «Жизнь обыкновенных предметов (ЖОП)» ЖОП №1. Жила-была тапочка 44 размера, правая. Зелёная… и поэтому очень несчастная. И не дружили с ней ни ботинки, ни тапочки, не говоря уж о сапогах или близнецах-валенках. Она очень переживала и поэтому придумала историю о том, что ее сшили из зелёного сукна. Того, что идёт на обивку игральных столов. В связи с этим её, тапочку, могут пускать в любое казино бесплатно. И все башмаки обратили на эту дырявую тапку своё внимание. Вот только хозяин этой тапочки не подозревал об этом, и выбросил её в мусоропровод. И правда, зачем ему всего одна тапочка, тем более зелёная? ЖОП №2. Жила-была обыкновенная деревянная табуретка. Была она обыкновенная, но с изюминкой. Изюминкой этой был такой же обыкновенный гвоздь, почему-то торчавший из сиденья этой табуретки. Жила табуретка со своим гвоздём обычной незаметной табуреточной жизнью. Жизнь эта и вправду была незаметная, пока кто-нибудь не присаживался на табуретку. Тогда сразу жизнь наполнялась для неё смыслом, радостью бытия. Окружающее же пространство наполнялось матом и ором, в процессе которого упоминались и табуретка, и гвоздь, и тот, кто сделал эту табуретку, и тот, кто не может уже полгода вбить этот нехороший гвоздь, а также их родственники – близкие и не очень. И так происходило всякий раз, пока в один ужасный день некто не подкрался к табуретке с молотком. Табуретка зажмурилась и пропустила момент удара, но ей показалось, что мир треснул пополам. На самом же деле треснуло только сиденье, и половинки его с пафосом рухнули на пол. И только гвоздь стоял гордый и непобеждённый. А табуретку пришлось выбросить… ЖОП №3. Жил да был самый обычный из всех обычных предмет. А именно – постер группы «Руки вверх!» А жил он в комнате одной девочки, над самой её кроватью. Висел он, висел, а потом девочка повзрослела и полюбила группу «Агата Кристи», изображение которой находилось на другой стороне постера. Висеть другой стороной к миру было для постера весьма непривычно. Но к чему только не привыкают… И постеры в том числе. И вот постер успокоился и продолжал висеть над кроватью, заглядывая во все подробности молодой девичьей жизни. Но его всё равно пришлось снять и выбросить, потому что люди всё-таки взрослеют. А может, потому что с другой стороны постера была изображена группа «Руки вверх!». А может быть, потому что он просто слишком много знал. ЖОП №4. Жил-был шарик из подшипника. Жил он в кармане некоего мальчугана, и был невероятно этому рад. В той прошлой жизни, в подшипнике, ему приходилось много работать, крутясь с утра до вечера в неизвестно для чего придуманном механизме. А теперь он рассказывал окружавшим его в тесном мирке мальчукового кармана – спичкам, семечкам, кнопкам, скрепкам, яблочным огрызкам и прочим не нужным обществу субъектам, байки о том, что он был частью системы, которая работала непонятно для чего в составе другой, более крупной системы, и о том, что он, обычный шарик из подшипника (сталь …), сумел разрушить систему и за это был изгнан на свалку, но был спасён этим смышлёным и добрым мальчиком. Так он мог часами болтать в окружении наивных слушателей. Пока однажды, говоря очередную глупость, не был прерван смехом нитки, скреплявшей дно кармана. Нитка видела лишь изнанку жизни и многого не понимала из рассказов шарика, потому частенько смеялась над ним. И в приступе очередного смеха – лопнула. И тут же повалились из кармана и спички, и семечки, и кнопки со скрепками, и яблочный огрызок, и наш злополучный шарик. Кое-что мальчик подобрал, но про шарик забыл. И остался шарик лежать в траве. Где он теперь – тот шарик? ЖОП №5. Жила-была лампа накаливания. И накаливаясь, она просто светилась от счастья. Светясь, она наполняла счастьем всё окружающее её пространство. Люди были благодарны ей за это, но никто не смотрел на неё. Потому что люди не привыкли смотреть на лампочки. Лампочка обижалась и однажды просто перестала гореть. И сразу все посмотрели в её сторону, но ей это уже было не нужно, ей уже было всё равно. Через некоторое время эту горделивую красавицу уже заменили другой, не менее яркую – 200 Ваттную, которая, по наивности, вся светилась от накаливания. Не подозревая о том, что существуют скачки напряжения. ЖОП №6. Жила-была обычная свеча. И она была готова на всё, чтобы её заметили, даже сгореть. И сгорела. На работе. ЖОП последний. Жил да был цикл коротких рассказов. И автор, который его писал. И гармония наполняла их существование: автор писал, цикл – писался. Но однажды автору надоело писать этот цикл, и он его закончил. Спасибо за внимание, друзья (точка). Наиль Сулейманов (Fикус) |