ОТЧЕТ О КОНЦЕРТЕ БЛОКА "РОК-АЛЬЯНС". Взят с сайта drugieludi.narod.ru
РОК ПОСТАВИМ НА ПОТОК!
"Вечерняя Казань", январь 2004
Бурно отреагировали члены жюри и организаторы фестиваля "ХаРОКат" на позицию председателя движения "Рок-Альянс" Владимира Троицкого, высказанную им в материале "Так ли прекрасен "ХаРОКат", как его малюют?" ("ВК", 14 января). Разглядев в его реплике много обидного для себя, они потребовали слова.
"ХаРОКат" - дело святое. Трогать его не моги
Олег Бурилов, "Плутониум": Свое демо для участия в "ХаРОКате" могли подать все кто хотел. И кто хотел - выступили. А по мнению Троицкого, надо ничем не заниматься, читать Житинского, Шевчука, потом слушать мнение авторитетов и опять ничего не делать. Словом, давайте, ребята, сидеть дома и окультуриваться. Скорбеть, что в Казани играть негде, что молодежь шатается по клубам и нажирается. Да многие группы развалились по причине отсутствия "Равноденствия"! Мы собрались на "ХаРОКат", чтобы поиграть.
Камрад Листков, "Листья травы": "ХаРОКат" для меня - это движение и консолидация. Под его знаменем собрались люди, которые реально любят эту музыку. Они не знают слов "образина псевдоискусства", которые употребляет Троицкий. Эта статья - преступление против благородного начинания. "Равноденствие" было странным проектом, музыканты собирались на него и не знали, будет ли продолжение в следующем году. А новые люди хотят поставить казанское рок-движение на поток. Не финансовый, а идеологический.
Дмитрий Сычев, "Дом кукол": Давайте не гадить друг другу на голову. Причина такой реакции Троицкого в том, что он невостребован.
Марк Званец, продюсерский центр "Четыре Т": Не было ни одного человека, который бы позвонил нам, организаторам, и сказал: "Давайте я вам помогу".
Мелкие радости музыкантов.
Листков: Рок почему-то должен все время находиться в андеграунде...
Бурилов: При организации "ХаРОКата" государство помогло нам впервые. А вы знаете, что дуэт "Роксет" приносит в бюджет Швеции немалые деньги? Я говорил с ребятами из группы "Анри" из Ижевска. Так, по их словам, у них нет тех проблем, какие есть в Казани. Они просто идут в министерство культуры и объясняют, что собираются ехать выступать за Удмуртию. Им - без слов - автобус. У меня же после очередного хождения по кабинетам появилась мысль уехать куда-нибудь из Казани, куда угодно, хоть в Магадан! То же самое касается Дня республики. Артисты, которые ведут концертную программу, получают деньги за свою работу чуть ли не год спустя. Какую-то жалкую тысячу рублей.
Сычев: Один товарищ увез в Германию мои компакт-диски, раздал своим знакомым. Те благодаря этому выучили несколько слов: "Казань", "чак-чак" и "Дом кукол". Вот они, мелкие радости музыкантов.
Что ж, музыка объединяет народы. Только при чем тут реплика Троицкого? Речь шла не о "ХаРОКате" как таковом, а о том, что "ХаРОКат" - это еще один поворот колеса, застрявшего в колее. По мнению Листкова, фестиваль - новый виток казанского рок-движения. Он, похоже, не допускает мысли, что не все видят в этом витке "новизну".
На мой взгляд, выступление Троицкого - размышление человека, который не первый год в этой среде, который боится "опопсовения" рока и ратует за то, чтобы музыка трогала молодежь, развивала ее. Одного только "сейшна", пусть даже ежегодного, для этого недостаточно! В Казань приезжает немало групп, им есть где играть. В том числе и "Рок-альянс" привозит концерты. Но эта музыкальная масса никак не становится "критической", то есть достаточной для того, чтобы "движение" перестало быть броуновским. Нужно делать что-то еще: знакомить публику с группами-победителями, распространять компакт-диски... А пока все идет по привычному сценарию: отыграли команды - и тишина.
Алсу Мусина
ТАК ЛИ ПРЕКРАСЕН ХАРОКАТ, КАК ЕГО МАЛЮЮТ?
"Вечерняя Казань", январь 2004
Кто они, меломаны или коммерсанты? Борцы за будущее молодежи или держащие нос по ветру конъюнктурщики? Да какая, скажете, разница, если им удалось то, о чем долго мечтала около- и просто музыкальная тусовка. Рок-фестиваль "ХаРОКат" - собственный проект продюсерского центра "Четыре Т", немало сделавшего за шесть лет своего существования (от "явления казанцам Вадима Токарева" до конкурса "Руководитель года").
А нынче рок и власть - едины!
Замахнулись Аскар Гареев и его команда на глобальное: охватить ежегодным двухэтапным рок-фестивалем все города и веси Татарстана. В трех зонах республики: Камской (включающей Нижнекамск, Набережные Челны, Елабугу), Юго-Восточной и Казани в 2004 году пройдут отборочные туры "ХаРОКата", затем последуют концерты победителей по городам и летний рок-марафон, а параллельно - тематические четверги в "Доктор-клубе". И так будет продолжаться... Ну, по крайней мере, два следующих года. Загадывать на будущее, сами понимаете, боязно.
Сразу после победы на "ХаРОКате" группы "Солнце-экран" (кстати, ее трудно назвать молодой или начинающей - знаю, что в ней играют музыканты, которые уже были в других группах) пошли слухи о личных связях солистки с лидером "Плутониума" - членом жюри.
И хорошо! Чем больше слухов, любезная моя, тем лучше! - Аскар Гареев пафосен. - Пусть говорят! Любая реклама не дает ничего, кроме пользы.
Что ж поделаешь, - замечает со смехом Марк Званцев, отвечающий в "Четыре Т" за творческое направление, - если у них любовь была! Да и в жюри "ХаРОКата" вообще-то не один человек, а семь. Состязательностью он и отличается от "Равноденствия", куда музыканты просто приходили и играли. Причем на нашем фестивале музыкантов выбирают не зрители (может, они дружно классом пришли поболеть за своего друга), а профессиональные музыканты из казанских групп "Плутониум", "Дом кукол", "Листья травы".
Честно говоря, я далека от ваших, Марк, умилений по поводу того, что мальчик-одуванчик взял в руки гитару...
Вы не правы. Например, группу "Витамин роста" из Нижнекамска я увидел на фестивале впервые, и они меня поразили. Играют традиционный английский панк-рок, пишут нормальные тексты, при этом не подражают никому из российских панк-исполнителей. Близкой мне по духу была команда "Вынос пораженных". Может быть, они еще криво-косо играют, но от них исходит бешеная энергетика. У Казани рок-традиции имеются, просто о них забыли. Когда приезжает Владимир Шахрин, он всегда говорит: для меня приезд в Казань - это событие. Потому что самое первое выступление за деньги группы "Чайф" состоялось именно здесь. В 80-е годы она была для всех рок-н-ролльной Меккой. Отсюда вышли многие музыканты, которые теперь играют в московских группах. Кеша - не помню его фамилии - менеджер Чичериной, а раньше он играл в "Ангелах и демонах" - первой профессиональной казанской группе. Был барабанщиком у Валерия Сюткина. Раньше все встречи проходили в Молодежном центре, я в 7 - 8-м классе ходил на концерты "Агаты Кристи", "Чайфа", Насти Полевой.
Делая вечеринки в "Доктор-клубе", вы на пропаганде рока собираетесь еще и заработать...
А разве без коммерции может что-нибудь существовать?
Хорошо, если этот фестиваль позволит заработать и музыкантам.
Мы будем привлекать спонсоров, - продолжает Гареев. - А главное, наш фестиваль - это первый случай, когда официальная власть взялась поддержать такой вид культуры, который считается андеграундным, протестным. Или считался. Нынешние музыканты - уже не те волосатые панки, вы сами видели, кто пришел на отборочный тур в "Банзай". Красивая интеллигентная молодежь. Сколько денег будет выделено, неизвестно пока точно. Но предупреждаю, что рок - это дорого. Это живой звук, а не плюсовые фонограммы, которые заполонили эстраду.
Аскар, вы коммерсант или меломан?
Я организатор. Я 30 лет живу в этом городе, и меня ничем тут не удивить. Можно долго говорить, что нужно республике, а можно делать свою работу, и тебя услышат. Надо идти к конкретным людям и просто убеждать их. Что касается музыкальных пристрастий... Из казанских групп люблю "Волгу-Волгу" и "Листья травы".
Ничего хорошего из "ХаРОКата" не выйдет, уверен Троицкий.
Из окультуривания казанского рок-движения продюсерским центром "Четыре Т" ничего хорошего не выйдет, - считает Владимир Троицкий, председатель ассоциации рок-музыкантов "Рок-Альянс". - Надеюсь, что все останется, как было, а не станет еще хуже. Марк Званец, несомненно, человек со связями. Я знаю, у него есть свободный выход на радио, на телевидение. Знаю, что деньги в этот продюсерский центр собираются с народа, то есть он финансируется из бюджета республики.
Что мы увидели на "ХаРОКате"? Отборочный тур в "Банзае", финал в "Доктор-клубе", список финалистов, который не пополнился новыми исполнителями, заслуживающими внимания (видимо, в Казани нет больше талантливых людей, кроме групп, играющих с незапамятных времен... Поверьте, я вращаюсь в этих кругах и знаю массу невостребованных, действительно талантливых групп). И больше не видим ничего. Правда, услышали множество обещаний. Как наслышались их в свое время от Леши Тихонова и Олега Гарбузова и от мсье Колоколова. Я тоже обещал немало. И никто еще не сделал ничего существенного. Дым без огня - все нами сделанное, коли нет рок-движения, коли нет нормального разделения жанровых фронтов на поле русского рока, а люди по-прежнему хавают на наших сомнительных мероприятиях (солянках) вместе с хорошей, действительно правильной музыкой кучу объедков и радостно смотрят в глаза образине псевдоискусства.
Чтобы начать окультуривать, надо сперва, извините, от дерьма очиститься. Надо почитать Житинского, Шевчука, Непомнящего, послушать мнение авторитетных, но не больных "звездной болезнью" местных групп, оценить состояние заинтересованной в рок-движении молодежи. Понять феномен русского рока вообще. А потом браться за работу. Обдуманно, четко, подходя ко всем нюансам организации с позиции слушателя, пришедшего прежде всего приобщиться к искусству. А потрясти, извините, попой он может и на дискотеке (что многие и делают), и дома под мафон, и на улице в пьяной драке. Слушателя, а это в первую очередь дети, надо воспитывать. Потанцевал - отдохни, послушай слова, акустическую гитару, просвещайся, а не деградируй.
В Казани нет как такового рок-движения вообще. И не будет, пока в нем не примут активного участия высокоинтеллектуальные люди, разбирающиеся в рок-культуре вообще и в отечественной в частности. До тех пор, пока не найдется хотя бы двух-трех достойных клубов для живого исполнения и нескольких пабов, где просто крутят рок-музыку, мы будем наблюдать пьяную возню неформалов на улице Баумана, на так называемой "книжке". Туда приходят молодые люди, только что вставшие на путь инакомыслия, честные, добрые и несчастные дети, а уходят оттуда пьяные, злые, безнравственные ублюдки - улица всегда останется улицей.
Алсу Мусина
РОК ИЛИ НЕ РОК.
Как известно, рок-музыка как таковая пришла в Россию (тогда еще СССР) после Всемирного фестиваля молодежи и студентов в 1957 году и сразу разделилась на два вида – угодная Партии и правительству (по сути дела, шлягерная форма рок-н-ролла и твиста с весьма немудреным текстом и смыслом, т.е. одно из направлений поп-культуры), и неугодная. По какой причине неугодная? Вспомним, как появлялся рок-н-ролл на Западе, где то или иное его направление являлось предшествием, либо реакцией на ту или иную «революцию», политический шаг. Вспомним Леннона как одного из идейных лидеров пацифизма и борца за мир. В России в то время, как мы знаем, таких борцов и «революционеров» не очень-то любили. Но по закону «всех не перевешаешь», тогда и на нашей земле звучали нетленные песни уже хорошо сформированного КСП, которые несмотря на всю свою смазливость, изредка отличались выпадами антиправительственного характера или обличением общественного порядка того времени. (Поясню, что здесь и далее, я усредняю некоторые понятия). Это то, что происходило снаружи. А внутри, на «советских кухнях», потихоньку «варили» и пели такие песенки, за которые можно было смело угодить туда, «куда Макар телят не гонял». Именно тогда появился такой термин, как «квартирник», когда самые смелые исполнители подобных песен собирали на своем флэту несколько сочувствующих и демонстрировали им свое творчество. Сами себя такие граждане называли инакомыслящими, а Партия и «добросовестное» общество и тех, и других окрестили диссидентами и всячески старались либо посадить, либо выслать (как в итоге получилось с Шевчуком – выслали, хорошо, что не далеко). Справедливости ради надо заметить, что эти песенки были уже с рок-н-ролльным в музыке и антисоветским в контексте «душком».
Время шло, «железный занавес» приоткрывался, в страну хлынул винил с западными исполнителями рок-музыки. Тогда в городах и городишках начали образовываться первые рок-группы (которые уже не занимались перепевами и кавер-версиями западного материала, как было ранее, а разрабатывали свой материал, свою концепцию). Тогда же появилось такое понятие, как «магнитиздат» - запись на простенькую аппаратуру и мизерное тиражирование – максимум пара десятков экземпляров. А если по городу ходит пара десятков носителей с твоей музыкой, значит есть и пара десятков слушателей. И, видимо, так уж получилось (наверное, групп было больше), что первый зал для публичного прослушивания появляется именно в Питере. В 1982 году открывается Ленинградский Рок-клуб. Кстати, почему открывается? Кто разрешил? Где ж была Партия? Куда смотрел Комсомол? Ведь притон и рассадник диссидентуры какой-то! А потому и открывается – сдержать не смогли. Тогда же и появилось общее название той музыки, которою играли в стенах Рок-клуба – Русский Рок.
Вот здесь стоит немного заострить внимание. Почему именно «Русский» и почему именно «Рок»? Ведь играли-то много чего: и блюз, и рок-н-ролл, и панк, и нью вэйв, и чуть ли не индастриал?
Русский Рок - это общее характерное определение рок-индустрии СССР того времени, а в частности, что немаловажно, Ленинградского Рок-Клуба; куда входили все: и исполнители, инакомыслящие и сочувствующие литераторы, поэты и писатели, критики и, конечно же, слушатели, которые уже к тому времени экипировали себя соответствующим «неформальным» образом. То есть, по сути, Русский Рок – это своего рода веха советской и постсоветской культуры. Я не думаю, что в жанровой шкале есть определение «Русский Рок». Теперь разобьем словосочетание Русский Рок на две части и рассмотрим по отдельности каждую составную.
Начнем со слова Рок. Цитата из нового энциклопедического словаря:
«Рок - это прежде всего образная характеристика музыки, что же касается музыковедческого определения, то ближе всего к действительности будет, наверное, следующее: рок - это музыкальное произведение, в котором присутствует бит, а также 1-я и 3-я битовые доли. Можно добавить, что, как правило, инструментарий рока - электрический, но это необязательное условие: рок может быть и акустическим, и синтезированным и даже чисто вокальным, все определяют уже упоминавшиеся битовые доли. Если же говорить человеческим языком, то рок - это прежде всего внутренний протест художника против какого-то одного, нескольких или всех сразу компонентов бытия. Часто это может быть некий внутренний конфликт или даже протест против самого себя, выражающийся в виде музыкального, литературного, кинематографического и иного творчества. При этом рок самоироничен и в отдельных своих формах никогда не стремится к совершенству, как, впрочем, и любое из искусств, которое может быть либо верхом совершенства, либо пределом низости, что, в конечном счете, почти одно и то же. Рок - это и Игорь Стравинский, и Sex Pistols, и Иероним Босх, и Леонид Утесов, и Джеймс Дин, и Оскар Уайлд, а вот кто и что не рок - определить гораздо сложнее. Возможны подделки "под рок" - слушатель, зритель и читатель ощущают их в виде невероятной скуки и, часто, раздражения, тогда как настоящий рок вызывает чувство душевного подъема и желание творческого самовыражения. Наивно было бы полагать, что столь сложную и неоднозначную материю можно описать несколькими словами».
А теперь разберемся со словом «русский». Первое, что надо сделать, это вернуться в начало статьи и, перечитав её заново, понять, что рок, именно на русской советской земле был запретным плодом, запретным явлением – это раз. Мы живем в России, говорим на русском, и песне нам ближе тоже на русском языке – это два. То, что в России в своих исследованиях филологи часто ссылаются на русскую(!) рок-поэзию – это три. То есть прилагательное русский характеризует национальную особенность и неповторимость имени существительного. Можно подумать, в Америке или Израиле не продают пельмени. А угадайте с одного раза, что написано на упаковке? Да, да. Именно «Русские Пельмени».
А вот с вопросом, поставленным авторами Нового Энциклопедического словаря: «а вот кто и что не рок?» дело действительно обстоит сложнее. Но все же попробуем разобраться.
Прежде всего, рок – это музыка, музыка – это искусство, а еще позже – наука. И как в любой науке, отцы основатели Русского Рока оставили нам свои законы и каноны. А по ним Рок – это концептуальный треугольник из слов (!), музыки и действия. Именно слов. Так уж повелось, что в Русском Роке очень важно, что и о чем и как поют. Повторюсь, Рок в России – явление социальное. Из этого вытекает, что Русский Рок и социальная проблема «человек (индивидуум, личность) и общество» фактически неотъемлемы друг от друга, и песенки, типа «Зайка Моя», в этом направлении музыки не приветствуются. Для подобных песен есть куча других жанров.
Лирика в Русском Роке. Вопрос не нуждающийся в объяснении. Опять же прилагательное «Русский» играет свою роль. Вот не пел Башлачев о тяжелой жизни Нью-Йорка или о гарных лондонских хлопцах, а пел: «…как ходил Иванушка вдоль белой речки». Это один из критериев определения подделки. Теперь коротко о людях, исполняющих рок-музыку. Когда Шевчук начал лить грязь на Киркорова, он преследовал конкретную цель – обвинить фонограммщиков в нечестности перед зрителем и собственной неискренности. А какую цель преследовал Петкун (Танцы Минус), плюясь в сторону Шевчука? А это уже «Шоу-бизнес». Сделай себя скандалом. Заметьте, не творчеством, не музыкой, а скандалом. В былые времена были понятия чести и совести и как-то не приходилось людям заниматься столь грязными делами - он либо был поэтом или музыкантом, либо не был. А когда совесть и честь меняют на «Шоу-бизнес», здесь все средства хороши, лишь бы от кормушки не отогнали. Это касается всех и исполнителей, и, непосредственно, лихих бизнесменов, типа Чигасова. Это просто бизнес. Здесь можно схитрить, обобщить, расчленить и вообще сделать все, что угодно, лишь бы в убытке не оказаться. И что самое смешное, наш народ свято верит в то, что если билет на концерт стоит от 100, значит там круто, а после него, неважно был ли концерт плох или хорош, просто брызжа слюной, говорят о том, что те, кто там не был, многое потеряли. То же и с музыкантами. Зачем ставить в своем творчестве вопрос ребром, зачем где-то икать зло или несправедливость, зачем опираться на именно (!) поэзию и писать действительно стихи, а не текста песен, ведь это не очень легко, даже для гениев. У нас все хорошо, а если мы споем о том, что захочет дядя Продюсер, будет еще лучше. Давайте разберемся в модели бизнеса – она весьма проста. Кто-то делает продукт, кто-то его оптом скупает, рекламирует и сбывает по более высокой цене потребителю. А в «Шоу-Бизнесе» кто-то делает музыку (и желательно побыстрее и попроще). Спросите у музыкантов, что говорят на радио в Москве. Они ответят: «Музыка, звучащая на радио, должна быть попроще». Не хотят приобщать нас к прекрасному?. А утирая пословицей «все гениальное просто», скармливают нам то, что им кажется таковым. Те, кто хочет, чтобы имя его «завода» звучало по всему миру, музыку уже даже не делают. Её штампуют. Но штампующие механизмы быстро выходят из строя, поэтому приходиться бедным музыкантам (в прошлом) вести дурацкие шоу на телевидении. Что, в общем-то, для них одно и то же – лишь бы на виду быть, всеми любимыми, и денежку получать. Кто покупает сей продукт? А те, кто уверен, что сможет его подороже сбыть. Скандальчиком прорекламировать и денежку срубить. А финальным звеном в этой цепи являются наши с вами уши и мозги, которые, видимо, так завесили лапшой и запудрили в советские времена, так забили дерьмом свободолюбия (думаю, Пушкин не смог бы простить нам мата в песнях и стихах, хотя был за свободу слова всегда) в постсоветские времена, что к 21 веку эти важные наши органы настолько атрофировались, и теперь в них можно заливать все что угодно, и Сорокина, и Земфиру, и того же Петкуна. А мы еще скажем спасибо и будем биться об стенку, доказывая всем, что все услышанное нами - это Рок. Вот схема работы сегодняшней российской рок-индустрии. И становится немножко не по себе от того, что слово «неформал» сегодня характеризует не человека с иными взглядами, а либо длинноволосых Детей в базарных майках, распивающих пиво на улицах города, либо папенькиных сынков-мажоров, которые, показывая всю неприязнь к серости среднего класса, делят всю молодежь России на неформалов и гопников, носят дорогой прикид и посещают концерты, на которых, зачастую, являются или хотят являться, таким же камнем преткновения всеобщего внимания, как и те, кто стоит на сцене. А здесь уж все средства хороши. У меня есть свой способ определения рок-музыки. Готов поделиться. Рок – настоящий русский рок, не показывают по телевизору и не продают в магазинах, рок редко когда можно услышать на дорогих концертах. Рок не нужен тем, кто не хочет думать. Правда, все мы люди, и все делаем ошибки. Но вставать под лозунг псевдорокеров «Все на Пати» в час, когда глаза мира смотрят в глаза войне – это, по меньшей мере, нечестно.
Владимир Троицкий
ОТЧЕТ О КОНЦЕРТЕ БЛОКА "РОК-АЛЬЯНС"
НК "Банзай", 17.11.02
Класс! Великолепно! Здорово!
Среди всех ныне существующих клубов Банзай более близок моей тусовочной душе. Причин несколько. Во-первых, обстановка или размер. Более маленького клуба невозможно себе представить, но в этом и заключается его почти домашний уют. Во-вторых, формат. К моей великой радости, именно в Банзае всё чаще и чаще начал дислоцироваться казанский рок-легион, и по вполне приемлемым ценам (от 40 до 70 деревянных). Народ в Банзае собирается вполне достойный: жлобов и неистовых мажоров не наблюдается, к счастью.
Вот и в прошедшее воскресенье Рок-альянс устроил выступление своего блока, в который входят 5 казанских команд. Надо добавить, - довольно неплохих команд. Итак…
16.30. Я иду по темной, грязной улице по направлению к Банзаю. Клуб встречает меня новой пристройкой. О, значит расширяются! Хорошо! У входа курят знакомые рокеры. Старт назначен на 17.00. Ждем-с…
17.00. Изнутри доносятся звуки После Полуночи. Ага, разогреваются! Потихоньку подтягиваются и другие команды, а также растет кучка зрителей, с любопытством заглядывающих в клуб, куда их не пускают неустанно бдящие охранники. Не порядок: начало-то в 17.00, а приказа от администратора о запуске народа так и не поступило! Ждем-с… Издеваемся над охраной… Хотя чего над ними стебаться? Всё равно свои люди.
17.30 Лениво проплывает администратор, роняя: "Запускайте!" Давки, к счастью (как на SlamFest'е), нет, ибо народу немного, можно даже сказать мало. Секьюрити настойчиво просит отдать газовые баллончики, которых ни у кого не оказывается - смелые у нас люди пошли. Я почему-то опять попадаю вовнутрь одна из первых. Банзай как Банзай, никаких заметных изменений. Некоторые столики уже обсиживаются музыкантами, пьющими пиво. Кстати, пиво!.. - и я мчусь к барной стойке…
Ну вот, вроде бы какие-то определенные звуки раздались из-за прикрытых дверей танцпола. После Полуночи… Играют? Нет, опять разгон…
Так, за курением, общением и т.д. проходит час с небольшим.
19.00 Заглядываю на танцпол, а там… Люди заполонили собой пространство, ходить стало тесно. А на сцене настраивается Грань.
Люблю Банзай! Можно запросто пообщаться с музыкантами, покричать что-нибудь гадкое или приятное, поддержать, поприкалываться, главное, что тебе отвечают! Вот так вышло и с Гранью. Хорошие ребята, очень! Несмотря на то, что они существуют лишь год и выступают лишь второй раз, слушать их можно, я бы даже сказала, нужно, ибо это приятно! Тексты немного пропитаны сатанинской мрачностью (например, "Люцифер"), но это только добавляет загадочности и мистичности. Вставляет, да при том хорошо так вставляет!!! Особенно "Протест".
Мне очень понравилась такая фишка ребят, как акцентирование разных инструментов в разных песнях. Особо старались клавишник и соло-гитарист, хотя молодцы они все!!! А драммер… он просто герой того вечера - играть с температурой под 40 не каждый сможет!
Короче, так держать!!!
После Полуночи. Я помню их еще с Равноденствия, они играли четвертыми на последнем дне фестиваля. Мне запомнилась "Весна", о чем я не преминула сообщить команде. Сыграли!!! УРА! Особая феня этой группы заключается, наверно, в нежнейшем переплетении флейты с другими инструментами. Ритм у них отличный, мелодии тоже, а слова почему-то были неразборчивы. Может, это я не поняла? Общее впечатление очень позитивное.
ИНО. О-о-о-о… Что тут началось!!! Их даже после основного выступления с криками "ИНО еще!" вытащили на сцену повторно. Драйв, колбаса, не знаю что еще, но чудесно! Просто замечательно, если бы не одно но… Хотя все давно знают об этом НО и может это не НО вовсе, а отличительная черта команды. Солист внешне и внутренне (в смысле, в творческом плане) очень похож на Шевчука! Ну просто поразительное сходство! Хотя дядю Юру я люблю, следовательно, ИНО тоже.
А теперь придется быть очень осторожной, ибо настала пора написать еще об одной команде. Без Десяти… Блин, я просто обожаю их!!! :-))))) Опять же Равноденствие. Я (лично я, сугубо личное мнение) считаю их лучшими в Казани. Ну нравятся они мне!!! Всё нравится, абсолютно всё: музыка, тексты, исполнители. Баян… О, Господи, как он звучит!!! Как захватывает их депрессия, пронизанная таким неистовым драйвом, что сердце начинает биться где-то в горле! Пересохшие губы из последних сил выкрикивают слова песен, глаза неотступно следят за каждым движением музыкантов, тело просто перестает подчиняться… Какой-то неземной экстаз… "Черное, время черное!.." Уххх!!! Молодцы, ребята! Я вас люблю!
Последними должны были играть Противостояние, но что-то у них не сложилось…
21.30 Охрипшие, оглохшие, пропитанные табачным дымом, пьяные нефоры вываливаются из Банзая. Болит всё, но счастья!… - полные штаны. Банзай не подкачал и в этот раз! Ура Банзаю и Рок-альянсу!!!
Айгуль "Мадера" Галиева