Рецензии на альбом "Черное Время", 2003

Александр Феоктистов, сообщество "НАШ МИР"

Пользуясь принципом «нет пророка в своем отечестве», можно констатировать – Казань начинает порождать все более профессиональные проекты. Не так давно зажглась и прошла «эра балалаечников», которые играли «в основном альтернативу». Потом была «эра постмодернизма» среди казанских команд, когда перепевались песни «суперзвезд» австралийской хэви-метал сцены. Неужели появляется надежда на что-то в действительности серьезное?!
В целом материал на диске производит нормальное ощущение, то есть его хочется дослушать до конца. А потом хочется послушать еще раз. А потом возникает желание познакомиться с людьми, записавшими этот диск. Композиционное построение очень четкое, наблюдается явно продуманная последовательность композиций, впечатляют переходы от одной темы к другой. Инструментально можно поставить 4 балла, все пояснения ниже. Продюсерская работа вызвала у меня глубокое уважение, а качество записи приятно удивило. То есть, налицо все то, что есть на действительно профессионально продуманном и записанном альбоме.
Начнем с качества записи. Не знаю, где писался материал, но такой проработки звучания инструментов среди записей казанских групп я что-то не припомню. Наверно, единственная работа подобного качества из того, что мне попадалось, это запись группы «Zappaведник» с концерта в Рок-капелле в октябре 1998 года. Слышимость деталей и нюансов игры очень хорошая, вокал не зажат на средних и басах, прекрасно прописаны перкуссия и баян.
Также остается загадкой, кто продюсировал запись альбома. Здесь не просто блестящая концептуальная разработка материала. Сам альбом построен таким образом, что слушатель попадает из одной темы в другую без навязчивых код, fade-out и гитарных проигрышей гармонических гамм.
Собственно звуки. Есть одно слово – «нормально». Немного не хватает ровности, а в некоторых местах силы голоса в вокальной партии. Но для демо-записи это скорее норма, чем недостаток. Не впечатляет соло-гитара, звучанию баяна мешает нечеткая, ненасыщенная партия . Оба эти инструмента могли бы в ключевых местах выходить на первый план, вместо этого они звучат несколько однообразно и не производят должного эффекта. В общем, на передний план выставлен вокал и тексты. Но я не буду рецензировать поэтов, а вокальная партия достаточно проработана и действительно играет ведущую роль как в мелодических моментах, так и в шумовой какофонии! Итак, о звуках - очень рекомендую послушать!

Владимир Троицкий, АРМ "РОК-АЛЬЯНС"

Я помню, когда первый раз услышал творчество Дмитрия и группы «БездесRти». Это было около двух лет назад. Уже тогда их концепция построения музыки, местами социальный, местами лирический, но без напыщенной смазливости текстов, характер исполнения произведений обратили на себя мое внимание. Я услышал в них то, что редко можно услышать в творчестве молодых Российских, и уж тем более казанских, рок-групп – честность. Ту самую честность, – без которой все потуги коллективов, стремящихся к славе и девочкам кажутся пустым, незаконченным искусством, анти-рок-музыкой. Да, многие скажут, не хватает профессионализма, не отвечает современным стандартам, мол 80-е года – к черту! К черту современные стандарты! Русский рок никогда не ставил перед собой «обогащение звучания» посредством реализации в произведениях современных наворотов и технических приемов. Русский рок – это честность, это душа, это судьба – судьба человека, живущего на этой земле, размышляющего о мире и его строении, болящего за идею. Все это в той или иной степени отражено в этих 13 дорожках, записанных группой «БездесRти». И когда я слушаю этот голос, то о чем он поет, во мне укрепляется вера в то, что хотят разрушить умелые дельцы, научившиеся играть на гитарах, сдирать западную манеру игры и «колбаситься» на сцене, провозглашая ненужные русскому человеку лживые лозунги-клише – веру в то, что Русский рок, Русский андеграунд – Жив. Вперед, ребята. Успехов вам и праведных мыслей.






Группа ДДТ Сайт Александра Непомнящего Библиотека Якова Кротова
Hosted by uCoz